АЗБУКА ВЫЯВЛЯЕТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАЛАНТЫ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ НАНАЙСКОГО РАЙОНА

01.02.2017 в Информатизация образования, Новости, Реализация концепции развития физико-математического образования в Нанайском муниципальном районе

Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевой центр образования» Хабаровского края и ООО «Азбука Сибирь и Дальний Восток» заключили соглашение о сотрудничестве, осуществляемом в целях достижения максимальной эффективности внедрения и применения современных информационных технологий в работе образовательных учреждений Хабаровского края.

Соглашение было подписано с целью апробации системы выявления математически одаренных школьников и повышения качества обучения учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Хабаровского края для организации адаптивного тестирования школьников, позволяющего оценить тип и степень математической одаренности.

В рамках проекта Соглашения между КГАОУ «Краевой центр образования» Хабаровского края и ООО «Азбука Сибирь и Дальний Восток» отобрано 10 площадок на базе школ региона. Одна из них школа Нанайского района — МБОУ СОШ №1 с.Троицкое.

Сроки апробации: февраль — апрель 2017.
Участники апробации:
  • Бондаренко Валентина Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Троицкое;
  • Орешко Оксана Иосифовна, учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Троицкое;

В многочисленных психологических исследованиях показано, что математическая одаренность сама по себе не может развиваться в ходе правильно организованного обучения, необходимы целенаправленные действия по ее развитию. Для организации таких целенаправленных действий необходим учет индивидуального характера одаренности ребенка. Индивидуальный характер одаренности ребенка определяется наличием и степенью выраженности его личностных характеристик: конкретных математических знаний, умения применять их в нестандартных ситуациях, развитости математической интуиции, мотивации к изучению математики.

В составе системы имеется функционал адаптивного тестирования школьников – это и адаптивные учебные материалы, охватывающие основные темы курса математики для 5-6 классов, а также методические рекомендации для учителя по использованию адаптивных учебных материалов в учебном процессе. Также сюда входит программное обеспечение для организации учебного процесса и управления адаптивными учебными материалами.
Общая схема тестирования выглядит следующим образом. В ходе диагностического этапа выявляется профиль математической одаренности школьника. Далее, в процессе формирующего этапа, школьник выполняет задания, предназначенные для развития неявно выраженных компонентов профиля одаренности. При этом предлагаются задачи, в наибольшей мере соответствующие личностным особенностям школьника. В ходе рефлексивного этапа выявляются изменения в профиле математической одаренности школьника.

Проводится обучение специалистов регионального ИПКРО методике создания заданий и работе с программным обеспечением для разработки контента (с привлечением разработчиков). Разрабатывается ПО, позволяющее агрегировать и анализировать результаты тестирования на уровне региона, предоставлять отчеты.
Внедрение системы обеспечит учителей средствами для ведения системной и систематической работы по развитию математических способностей школьников. Результатами от внедрения ожидаются повышения качества математического образования в отдельных школах и регионе в целом (развитие познавательной активности школьников; усиление обратной связи при изучении математики; повышение результативности итоговой аттестации школьников – ОГЭ и ЕГЭ). Создание региональной системы выявления школьников проявляющих интерес и способности в области математики позволит увеличить число школьников, для которых на возможно более ранних этапах выявление признаков математической одаренности, увеличится эффективность участия школьников в предметных математических олимпиадах.

ССЫЛКИ:

Фотогалерея:

6Б класс, учитель Орешко О.И. 1 февраля 2017
5Б класс, учитель Бондаренко В.А. 10 февраля 2017

 

Комментирование закрыто.

Перейти к верхней панели