О методическом кабинете

Методическая поддержка педагогов – инвестиции в успех!

Рисунок1Наша миссия – методическая поддержка педагогов и воспитателей для повышения качества образования в условиях модернизации образования.
Мы стремимся последовательно строить долговременные и продуктивные отношения с педагогами района, мы стремимся создавать информационные продукты посредством инноваций.
Мы работаем на успех. Мы внедряем новые технологии – нам важен Ваш успех!
Мы идём в ногу со временем и готовим Вас встретить  будущее с уверенностью.

Краткая информация

Районный методический кабинет является структурным подразделением управления образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Учредитель: Управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края

Полное наименование: Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края

Сокращенное наименование: РМК с.Троицкое

Заведующий РМК: Белоусова Ольга Владимировна

Официальный сайт: rmk.obrnan.ru

График работы:

Понедельник — Четверг:   с 9.00 до 17.15 
Пятница: с 9.00 до 17.00
Перерыв  с 13.00 до 14.00
 

Телефон: 8 (42156)4-16-84

Адрес: Россия, Хабаровский край, Нанайский район, с.Троицкое, 682350, ул.Пушникова-5

Проезд из автовокзала г.Хабаровска маршрутами №226 (Хабаровск — Троицкое — Лидога), №290 (Хабаровск — Троицкое — Комсомольск-на-Амуре) Мы на карте

Кадровый состав РМК

Ф.И.О. Направления методической деятельности, которые курирует методист Должность Контактная информация
Белоусова Ольга Владимировна Руководство деятельностью РМК, работа с руководителями ОУ, ПНПО, курсовая подготовка, ММО библиотекарей, Школа аттестуемого педагога, Постоянно действующие Семинары по ФГОСам, инновационные площадки заведующий РМК
  • E-mail: belousova@obrnan.ru
  • Skype: belouc3
Пляскина Елена Владимировна Дошкольное образование, работа музея методист
  • E-mail: plyaskina_e@mail.ru
Топчевод Валентина Владимировна ОО «Гуманитарного цикла»(русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, родной язык), молодые специалисты, ОРКиСЭ методист
  • E-mail:    valentina_topche@list.ru
  • Skype:
    valentina topchevod
Мисевич Инна Александровна Инновационная деятельность методист
  • E-mail:                   playskina-93@mail.ru
Гейкер Ляна Алексеевна Дистанционное обучение, Реализация проекта «ИСО», ОО «Физика», ОО «Информатика», Организация работы медиатеки РМК, Администрирование сайта РМК методист
  • E-mail: lianabeiker@mail.ru
  • Skype: lianabeiker
Ефименко Евгений Николаевич Мультисайтовый информационный портал “Образовательная сеть Нанайского муниципального района Хабаровского края”, техническая поддержка техник
  • Skype: krioteh
Стальмакова Ольга Гельевна Начальные классы методист-совместитель
  • тел.раб.4-11-78
Милая Ольга Григорьевна ОО «Естествознание» методист-совместитель
  • тел.раб.4-11-78
Всего по штату – 8 человек.
Образование: высшее – 7 человек.
Награды: Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования – 1 человек.

Страницы истории

Дата создания организации: 2 сентября 1968 года.

Возникновению и формированию муниципальной методической службы способствовало решение Нанайского райисполкома от 02 сентября 1968 года № 211. Методическая служба была представлена районным методическим кабинетом, в лице заведующего Хомяковой А.И., учителя русского языка и литературы Троицкой средней школы. Проработав 21 год, в октябре 1989 года методическая служба была упразднена. Через год методический кабинет открыли, но ненадолго. В марте 1992 года он прекратил своё существование. Функции методистов передали инспекторам управления образования. И только в мае 1996 года методическая служба возобновила свою работу и успешно работает по настоящее время.

Не раз происходили структурные изменения внутри районного методического кабинета: вводились новые ставки, старые упразднялись. В 80-х годах были введены ставки методистов: по дошкольному воспитанию, по народностям Севера, по школьному фонду учебников.

На протяжении ряда лет менялись и руководители методического кабинета:

  • 1972 – 1975, 1985 – 1987 гг. – Нургутдинова Раиса Андреевна;
  • 1975 – 1983 гг. – Мельник Галина Тимофеевна;
  • 1983 – 1985 гг. – Ткач Фаина Александровна;
  • 1987 – 1989гг. – Тропина Лариса Владимировна;
  • 1990 – 1992 гг. – Анисимов Сергей Константинович;
  • 1996 – 2001 гг. – Савчук Валентина Афанасьевна;
  • 2001 – 2003 гг. – Суханова Евгения Владимировна;
  • 2003 – 2005 гг. – Хардина Надежда Николаевна;
  • 2005 – 2008 гг. – Горшкова Варвара Алексеевна;
  • 2008 – 2012 гг. – Бортникова Наталья Валерьевна

Претерпевали изменения и почтовые адреса методического кабинета: ул. Театральная, ул. Карпенко, ул. Советская, ул. Пушникова. Заметный след в истории методического кабинета оставили методисты: Беляева М.С., Оздровская Л.В., Мирошникова В.Т., Актанко М.Б., Соколова Н.П., Басенко Л.А., Ридель В.А., Топчевод В.В., Савчук В.А.

Методисты хорошо знали специфику района, обладали опытом организаторской деятельности, творчески подходили к делу. Уже стали историей и достижения методического кабинета: Диплом I степени -2002 года, Диплом III степени – 2006 года, Диплом III степени – 2010 года краевых конкурсов «Методических служб».

Так методическая служба последовательно в тесном сотрудничестве с Хабаровским краевым институтом развития образования сопровождает педагогическую практику.

Настоящее

В сегодняшний день методический кабинет пришел со своими достижениями, планами и проблемами.

Выполняя главную задачу – совершенствование профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений и оказание учебно-методической поддержки образовательным учреждениям, методический кабинет добился определённых успехов.

Решаются проблемы повышения профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку; Школы; семинары; научно-практические конференции; круглые столы; педагогические чтения; заседания межшкольных методических объединений.

Большие возможности для поддержки талантливых педагогов предоставляют  конкурсы, выставки профессионального мастерства; инновационные площадки; творческие группы по актуальным направлениям деятельности. В настоящее время на базе районного методического кабинета из числа опытных педагогов созданы и успешно функционируют 4 творческие группы. Результатом работы творческих групп является создание педагогического продукта для учительского сообщества муниципалитета.

Значительный вклад в обучение педагогов вносит информационный портал «Образовательная сеть Нанайского района». Это площадка, которая объединяет сайты всех учреждений образования муниципалитета. Наличие такого инструмента позволяет оперативно удовлетворять информационные потребности педагогов.  Методисты и сетевой администратор проекта поддерживают данный портал, наполняют его информационным, методическим материалом; организуют работу на форумах.

Большой вклад в закрепление молодых специалистов на территории района привносит «Школа молодого учителя».

ММО учителей начальных классов_май 2013_Белолюбская А.Д. проводит мастер-класс по работе с документ-камерой_СОШ №1 февраль 2013_Конкурс Учитель года_Суслова Е.С. молодой специалист_Нерген ММО учителей математики_январь 2013_Выступает молодой специалист Пальчевская Т.В._СОШ№1 Бельды В.И. СОШ №1 Учитель года 2013

В целях развития инновационной деятельности, усиления практической направленности и методической помощи педагогам организованы инновационные площадки, ресурсный центр, опорные учреждения.Оказывается методическая поддержка образовательным учреждениям  по введению и реализации ФГОС.

Сфера деятельности методического кабинета весьма широка. Сотрудниками кабинета разрабатываются и выпускаются методические рекомендации, дидактические материалы для педагогов; умело организуется и проводится обучение педагогов использованию современных средств, технологий, методов обучения. Три методиста – предметника, заведующий и техник  составляют   штат методического кабинета. Но всем сотрудникам присуще новаторство, профессионализм, высокое качество работы. Специалисты методического кабинета составляют тот социальный слой педагогического сообщества, творческую силу, опору, потенциал, без которого система образования района не сможет полноценно развиваться.

Проблемы деятельности методической службы на муниципальном уровне существуют. Это и техническое, и кадровое, и информационное обеспечение.

Но как показывает практика, на современном этапе методической службе отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.

Устремлённый в будущее

40-летняя история районного методического кабинета напрямую связана с развитием системы образования Нанайского муниципального района. Именно поэтому в сентябре 1968 года Нанайским райисполком было принято решение открыть районный методический кабинет, состоящий из одного заведующего.

В процессе развития образовательной системы муниципалитета, а затем и модернизации всего образования, районный методический кабинет стал звеном, способствующим совершенствованию профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

На всех этапах развития методической службы  работали по-настоящему талантливые люди. И сегодня методический кабинет живет и развивается в инновационном режиме, создавая инновационные площадки, ресурсный центр по развивающему обучению, внедряя новые образовательные технологии и средства обучения, развивая систему сетевого взаимодействия между педагогами района.

Заглядывая в будущее, хочется видеть методический кабинет  ресурсным центром по сопровождению образовательных реформ, обладающий самыми качественными ресурсами развития образования — кадровыми, методическими, информационными, программными, техническими, материальными.

Хочется видеть методическую  службу, способную  поднять образование в районе на качественно новый уровень. Службу, которая живет и развивается, имея большие перспективы на будущее.

 О.В.Белоусова,
заведующий РМК

 Главная задача РМК:

Совершенствование профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений и оказание учебно-методической поддержки образовательным учреждениям.

Основные направления деятельности методического кабинета:

Рисунок1f Аналитическая деятельность. Методисты осуществляют: мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; изучение и анализ состояния результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Результатом этой деятельности является создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района. 
Информационная деятельность включает: формирование районного банка педагогической информации; ознакомление педагогических работников с новинками методической литературы; ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; создание медиатеки современных учебно-методических материалов; информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах, вебинарах и другое.
Консультационная деятельность. Организация консультационной работы для заместителей директоров по вопросам методической работы; организация консультационной работы для педагогических работников, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; консультирование педагогических работников образовательных учреждений по различным вопросам образования.
Информатизация системы образования. Мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе; создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования; формирование массива информации об информационных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте.
Организационно-методическая деятельность. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена; научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок; подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений, методических выставок; издание методической литературы, брошюр, сборников. 
Экспертная деятельность. В методической службе района работают квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы и осуществляющие экспертизу: экспертиза модифицированных разработок педагогов; экспертиза экзаменационных материалов; экспертиза цифровых образовательных ресурсов педагогов района; экспертиза уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников учреждений образования.
Реализация направлений:
  • созданы базы данных о профессиональной подготовке педагогических кадров;
  • собирается и обрабатывается информация о результатах учебно-воспитательной и состоянии учебно-методической работы в образовательных учреждениях;
  • изучается и анализируется состояние  основных затруднений педагогов и реализации актуальных направлений деятельности образовательных учреждений;
  • проводится мониторинг и делается анализ состояния подготовленности  педагогических кадров  в овладении компьютером;
  • изучается потенциал учреждений образования для  выполнения инновационной работы.

Структура деятельности методической службы:

Структура деятельности методической службы

 Материально-техническое обеспечение:

Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности:

Общий фонд библиотеки – 1121 экз.
Фонд медиаресурсов, кол-во ед.- 427
Наличие компьютеров, кол-во ед. – 21
Наличие копировально-множительной техники (наименование, кол-во ед.):
  • Принтер – 3  
  • Ксерокс -1
  • Сканер – 1    
  • Фотоаппарат – 1
  • Ламинат – 1 

 

 Наши достижения:

РМК стал победителем конкурсов различного уровня:

images (2)2002 – Краевой смотр-конкурс работы методических служб по проблеме: “Педагогические инновации. Роль методической службы в развитии инновационных процессов в образовательной системе края”, I место;
 
 
images (2)2003 – Межрайонный конкурс на разработку учебно-дидактического материала по нанайскому языку, I место;
 
 
 
images (2)2006 – Всероссийский смотр-конкурс муниципальных методических служб “Методическая служба-образованию России” среди сельских муниципальных методических служб, лауреат I этапа (краевого);
 
 
images (2)2010 – Всероссийский конкурс (краевой этап) инновационных моделей муниципальных методических служб “Методическая служба – новой школе”, III место.
 
 
 2014 – Краевой смотр-конкурс «Лучший сайт муниципальной методической службы Хабаровского края», I местоimages (2)
 
 
 
 
images (2)
2015 – Краевой конкурс методического мастерства «Методический олимп», II место
 
 
 
РМК выступил как организатор муниципальных мероприятий:
 
images (16)
Районный конкурс “Лучший сайт образовательного учреждения”;
 
 
images (16)Методический поезд
 
 
images (16)Районный конкурс “Учитель года”
 
 
images (16)
Районные заочные Педагогические чтения
 
 
 
Обеспечил методическое сопровождение:
 
победителю Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков-2015, МБОУ ООШ с.Дада;
 
 
победителю краевого конкурса “Лучший учитель родного языка-2013” МКОУ ООШ с.Дада;
 
 
победителям краевого смотра-конкурса кабинетов родного языка в образовательных учреждениях;
 
 
победителю краевого конкурса педагогических инициатив “Путь к успеху” МБОУ СОШ №1 с.Троицкое.
 
 

Создана и функционирует Образовательная сеть Нанайского муниципального района.

Построение Образовательной сети района явилось одним из главных достижений проекта «Информатизация образования» в районе и стало результатом совместной деятельности активных педагогов, методистов, администраторов сайтов образовательных учреждений.

Одним из основных направлений деятельности РМК является формирование и развитие единого информационного образовательного пространства района. С 2011 года устойчиво функционирует официальный мультисайтовый портал «Образовательная сеть Нанайского района» (http://obrnan.ru/). Автор и создатель мультисайтового портала “Образовательная сеть Нанайского муниципального района” Евгений Николаевич Ефименко, техник РМК с.Троицкое. Образовательная сеть Нанайского района создана для повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей, методистов, специалистов управления образованием). В течение четырёх лет проект рос и развивался и относительно предвзятый анализ показывает, что с его внедрением явно прослеживается как повышение качества школьных сайтов района, так и увеличение степени взаимодействия между образовательными учреждениями.  В настоящее время к проекту присоединилось 31 образовательное учреждение (из них 14 сайтов школ, 14 сайтов ДОУ, 2 сайта – учреждений дополнительного образования, 1 сайт детского дома). В Образовательной сети более 300 активных пользователей и около 3500 опубликованных записей (не считая статистические материалы, официальные страницы и документы, темы форумов и обновления активности участников). Активность пользователей Образовательной сети в 2014 году заметно возросла, повысилось качество школьных сайтов, функционируют сайты дошкольных учреждений.  Мы надеемся, что Образовательная сеть поможет улучшить качество работы педагогов и воспитателей, позволит им представлять свой педагогический и методический опыт. 

РМК 2002 РМК 2003 РМК 2006 РМК 2010 img065

 

Вакансии:

Районному методическому кабинету  требуются следующие специалисты:

  • Методист — 2 ставки

По всем вопросам обращаться по тел. 8 (42156) 4-16-84.

Комментирование закрыто, но вы можете использоватьобратную ссылку и пинги.