Главная › Форумы › Сетевые мероприятия › Дистанционный семинар по преемственности в начальной и основной школе
- В этой теме 16 ответов, 9 участников, последнее обновление 9 лет, 10 месяцев назад сделано Ольга Белоусова.
-
АвторСообщения
-
20.11.2014 в 4:12 пп #5646Ольга БелоусоваХранитель
Уважаемые коллеги, с 01 декабря по 07 декабря 2014 года организуется дистанционный семинар по теме «Организация преемственности в начальной и основной школе в рамках введения ФГОС». Определен план и основные выступающие. Но для участия приглашаются все педагоги образовательных учреждений. Тема актуальна для всех. Выступившие вне плана семинара получат сертификат участника.
- Тема изменена 9 лет, 11 месяцев назад пользователем Ольга Белоусова.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.01.12.2014 в 10:38 дп #5719Татьяна ПальчевскаяУчастникЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию “Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования по предмету математика”. Очень надеемся, что наш алгоритм и методические рекомендации по преемственности преподавания математики помогут Вам в дальнейшем избежать многих проблем в 5 классе. С уважением, Пономаренко Ф.Г. и Пальчевская Т.А.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.04.12.2014 в 3:56 пп #5721Галина БельдыУчастникДобрый день! Не совсем понятно в рекомендациях для учителей начальных классов и учителя 5 класса как проводить совместные уроки? В нашей школе практикуется, чтобы учитель математики среднего звена проводил уроки математики в 4 классе.
05.12.2014 в 10:27 дп #5722Татьяна РевякинаУчастникуважаемые коллеги прдставляю вашему вниманию сообщение по теме:”Организация преемственности между ступенями начального и основного образования по реализации идей развивающего обучения, системно-деятельностного подхода, формирования УУД”.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.12.2014 в 12:02 пп #5726Наталья КосоваУчастникУважаемые коллеги! я предлагаю вашему вниманию сообщение по теме: “Формирование УУД в начальной и основной школе, проблемы преемственности”.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.12.2014 в 12:43 пп #5728Лариса СеменцоваУчастникУважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить мое выступление по теме: “Роль универсальных учебных действий в контексте преемственности начальной и основной ступени”.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.12.2014 в 9:21 дп #5732Татьяна ПальчевскаяУчастникСовместный урок предполагает: 1) написание конспекта урока учителем начальных классов и учителем математики; 2) проведение урока математики в 4 классе учителем математики (как в Вашей школе уже практикуется); 3) проведение урока математики учителем математики и учителем начальных классов вместе. Не надо часто проводить совместные уроки. Просто почувствовать атмосферу класса. Познакомиться с классом. Узнать его римт. И быть готовым к дальнейшему сотрудничеству.
06.12.2014 в 7:51 пп #5733Ибрагимова НатальяУчастникУважаемые коллеги. Можно много размышлять над вопросами преемственности начальной школы и среднего звена. Вопрос острый и общий, Я попыталась показать проблему так, как её вижу именно я.
В своей статье использовала материалы из журнала «Начальная школа», сети Интернет, а также из опыта работы учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 с.Троицкое.Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.12.2014 в 11:48 пп #5735Ибрагимова НатальяУчастникЕщё несколько ключевых моментов, которые необходимо иметь в виду учителям, работающим в 5-х классах.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.07.12.2014 в 12:02 дп #5737Ибрагимова НатальяУчастникЧто касается совместных уроков. Начальная школа не первый год работает по ФГОС. Уже накоплен определённый опыт, есть с чем сравнить. Учителями при подготовке к уроку составляются не конспекты, а сценарии урока, в которых подробно расписаны этапы (элементы) урока, цели, деятельность учителя, деятельность учащихся, УУД. Построение урока несколько другое, чем в традиционной школе. Я думаю, что что не совместно уроки нужно проводить, а посещать уроки в 4 классе с тем, чтобы понять и перенять то, как учитель начальных классов работает по Фгос, как строит урок, как общается с детьми.
07.12.2014 в 12:16 дп #5738Ибрагимова НатальяУчастникПо многим вопросам согласна с Натальей Косовой, автором выступления по теме: «Роль универсальных учебных действий в контексте преемственности начальной и основной ступени». Только не понятно о мониторинге формирования УУД у учеников какой прогимназии идёт речь?
07.12.2014 в 12:18 дп #5739Ибрагимова НатальяУчастникВо многих школах существует и работает программа Преемственности между дошкольным учреждением и 1 классом школы. Программа преемственности между начальной и основной школой тоже должна работать и приносить свои результаты.
Как вариант предлагаю рассмотреть программу Преемственности из сети ИнтернетВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.12.2014 в 10:59 дп #5754Наталья КоростелёваУчастникПриветствую всех участников дистанционного семинара! Предлагаю Вашему вниманию мои размышления по этой теме
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.10.12.2014 в 10:09 дп #5782Ольга МилаяУчастникУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал по теме “Современный урок с точки зрения ФГОС”.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.26.12.2014 в 2:28 пп #5849Ольга БелоусоваХранительНаталья Владимировна, поделитесь информацией. Чья это программа по преемственности? И есть ли подобная в вашем учреждении?
28.12.2014 в 3:39 пп #5857Ибрагимова НатальяУчастникДобрый день, Ольга Владимировна. Программа по преемственности между начальной и основной школой не могу сказать чья. Года 2 назад я наткнулась на неё в интернете. Мне понравилась, и я скопировала, подумав, что может пригодиться. К сожалению, я не могу сказать про наличие или отсутствие подобной программы в нашей школе, т.к. не принимала участие в разработке. Но как учитель и как мама будущей пятиклассницы очень заинтересована в том, чтобы такая Программа была и работала.Не хочется чтобы всё то, что по крупицам было привито и накоплено в начальной школе, было потеряно в среднем звене. Педвагогам нужно работать совместно. И не от случая к случаю.
16.01.2015 в 5:13 пп #5947Ольга БелоусоваХранительУважаемые коллеги, подведем итоги дистанционного семинара для учителей образовательных учреждений района по теме «Организация преемственности в начальной и основной школе в рамках введения ФГОС», который проходил с 01 декабря по 07декабря 2014 года.
Семинар проходил по плану, утвержденному приказом управления образования.
Планом было определено 9 выступающих. Предоставили свои выступления 7 педагогов: Пальчевская Т.А., Ибрагимова Н.В., Емельянова А.Н., Коростелева Н.Н., Косова Н.В., Семенцова Л.К., Милая О.Г., учителя двух образовательных учреждений района (МБОУ СОШ №1 с.Троицкое, МКОУ СОШ Дубовомысского с/п).
Были рассмотрены следующие вопросы:
1 Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования по предмету математика.
2 Педагогическая диагностика. Контрольно-оценочная деятельность педагога в контексте требований ФГОС.
3 Организация преемственности между ступенями начального и основного образования по реализации идей развивающего обучения, системно-деятельностного подхода, формирования УУД.
4 Эффективные формы (методы, технологии) организации деятельности учащихся в начальной и основной школе.
5 Формирование УУД в начальной и основной школе: проблемы преемственности.
6 Роль УУД в контексте преемственности между начальной и основной ступенями образования.
7 Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения.
Тема семинара является злободневной в сложившихся условиях. Учителя начальных классов не первый год реализуют ФГОС, а учителя основного звена только готовятся к введению новых стандартов, и не в полной мере представляют, каким объемом знаний владеют учащиеся начального уровня обучения; как продолжить формирование УУД необходимо у них в 5 классе; как оценивать знания школьников.
Противоречие очевидно. «Ученик начальной школы привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки, Более того, и класс оценивал его также в аналогичном качестве. И вдруг «оценивающие» меняются. Они ещё мало знакомы, а уже выносят ребёнку подчас суровые или просто другие оценки. В результате возникающих внутренних противоречий склоняют многих пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чём учащиеся находят поддержку и у своих одноклассников.
И ещё есть право ученика на ошибку. Это 5-е правило технологии оценивания учебных успехов (образовательных достижений) учащихся, которое гласит: За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку.
Ученик не может отказаться от выставления отметки за контрольную (проверочную) работу по итогам темы, но имеет право пересдать хотя бы раз. Учителям, работающим в 5-х классах, необходимо это иметь в виду» – Это выдержки из выступлений участников семинара.
Предполагалось, что все педагогическое сообщество района включится в процесс обсуждения и поделится своими наработками, высветив проблемы, и мы совместными усилиями выработаем стратегию действий общую для района. К сожалению, к обсуждению не присоединились образовательные учреждения района, кроме заявленных. Но, тем не менее, разговор состоялся.
Хочется поблагодарить всех участников семинара и обратить внимание педагогов района на выступления учителей: Милой О.Г. о построении современного урока, Коростелевой Н.Н. об эффективных формах (методах, технологиях) организации деятельности учащихся в начальной и основной школе.
Отметить опыт МКОУ СОШ Дубовомысского с/п и выступление Емельяновой А.Н, в частности о создании совместного итогового инструментария.
Интересен материал Семенцовой Л.К. Она из разных источников очень умело составила конструктивное выступление., которое можно использовать в образовательной деятельности.
Благодарим за активность Ибрагамову Н.В., которая выступила и как педагог, и как мама ребенка.
Радует, что мы начали читать выступления содокладчиков, что мы преодолели технические проблемы с размещением материала на сайте.
Огорчает, что мы не отказались от соблазна скачивать полностью материал выступления из сети Интернет, присваивая себе чужой опыт, чужие мысли. Опасность предъявления Вам обвинения в присвоении чужого материала, сохраняется. А это предполает уголовное наказание. Этого стоит опасаться.
Какие же возникли предложения для организации работы в учреждениях по этому направлению:
1. Взаимопосещение уроков (это было всегда);
2. Создание рабочей группы, состоящей из учителя 4 класса и учителей предметников, берущих 5 класс, или как вариант ШМО, для решения проблем, возникающих у ребенка при переходе из 4 класса в 5 класс, и выработки подхода в решении проблемы совместно учителями начальных классов и учителями среднего звена.
3. Разработка подпрограммы по преемственности дошкольного и начального обучения, начального и основного обучения.
4. Обсуждение проблем преемственности на ММО. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.