Главная › Форумы › Педагогическая конференция 2020 › Модернизация воспитательной деятельности
- В этой теме 57 ответов, 25 участников, последнее обновление 4 года, 10 месяцев назад сделано
Скрипникова Татьяна.
-
АвторСообщения
-
25.08.2020 в 4:12 пп #11367
Татьяна Смирнова
УчастникКоллеги, на 27 августа 2020 г. в 10.00 у нас запланирован онлайн вебинар (или онлайн конференция) по теме “Soft Skills” и профориентация школьников на платформе Zoom конференция.
Прошу 1. Ознакомиться с материалом по ссылке: https://sch2045zg.mskobr.ru/conditions/proforientacionnaya_rabota/chto_takoe_soft_skills_i_hard_skills/
2. Скачать до 27.08.2020 ZOOM конференция с официального сайта (бесплатную версию) на любой удобный гаджет (телефон, планшет, ноутбук) или свой персональный рабочий компьютер.
3. Принять активное участие в работе онлайн-вебинара.
Спикер вебинара Бельды Татьяна Николаевна – старшая вожатая школы с. Иннокентьевка.Всем удобно время с 10.00 до 11.30 ???
25.08.2020 в 4:22 пп #11370Скрипникова Татьяна
УчастникДобрый день!
25.08.2020 в 4:29 пп #11371Скрипникова Татьяна
УчастникЕсли получится скачать ZOOM, то удобно
25.08.2020 в 4:31 пп #11373Юлия Киле
УчастникУдобно
25.08.2020 в 4:58 пп #11374Татьяна Бельды
УчастникУважаемые коллеги!
Прошу Вас ознакомиться с новым приложением , в котором мы будем работать 27 августа после онлайн-вебинара
Приложение называется Padlet – виртуальная онлайн-доска
Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок.Посмотрите инструкцию по работе в Padlet
https://zen.yandex.ru/media/id/5c2dca18d67b3300aacc1292/kak-rabotat-s-interaktivnoi-onlain-doskoi-padlet-5e59df5a23f6716bacbc15ac
Вот ссылка на нашу доску https://padlet.com/tatianabeldy2014/gjrm00psaquph7yc
Сейчас там ничего не нужно заполнять !
Если у Вас возникнут вопросы по работе в данной программе, то можете обратиться ко мне25.08.2020 в 5:03 пп #11375Любовь Бельды
Участникда хорошо, удобно.
25.08.2020 в 5:16 пп #11376Татьяна Бельды
Участник27 августа в 10.00 буду ждать Вас в Zoom. Если у Вас возникнут проблемы с установкой или авторизацией в Zoom, то прошу заранее оповестить об этом Татьяну Андреевну Смирнову.
Тестовое подключение проведём в 9.30
C нетерпением жду всех !25.08.2020 в 7:30 пп #11377Татьяна Бельды
Участникhttps://education.yandex.ru/teacher/posts/priemy-taym-menedzhmenta-dlya-effektivnoy-organizatsii-vremeni-uchitelya?utm_source=email&utm_medium=manual&utm_campaign=edu&utm_content=2020-08-25_newsletter_iteacher
Приемы тайм-менеджмента для эффективной организации времени учителя25.08.2020 в 7:31 пп #11378Татьяна Бельды
УчастникБуллинг в школе: что делать учителю
По данным Всемирной организации здравоохранения, в России с буллингом (травлей) сталкиваются 23% девочек и 27% мальчиков в возрасте 11 лет. «Шрамы» от издевательств могут отбить интерес к учебе, сделать ребенка замкнутым и боязливым.Травля может быть прямой или косвенной. Прямая – это тычки, обзывания, угрозы, повреждение вещей. Косвенная – это манипуляция дружбой («если будешь с ней дружить, я не буду с тобой»), обидные слухи и сплетни, бойкот («до тебя нельзя дотрагиваться», «тебя в игру не берем»). Есть еще сетевая травля, или кибербуллинг – о нем у нас есть отдельная статья.
Травля опасна не только для непосредственной жертвы. Она создает нездоровую атмосферу в классе – ведь каждый боится стать следующим. Вот почему на любые проявления травли в школе нужно реагировать. И как можно скорее. Как это сделать – мы попросили объяснить Лилию Брайнис, социального психолога и директора фонда «Шалаш».
Как проявляется буллинг
Травля, в отличие от конфликта – это повторяющиеся, систематические действия. Дети могут повздорить, даже подраться, но при травле всегда есть систематичность и неравенство сил: численное, физическое (кто-то сильный, кто-то слабый), статусное (один популярный, а другой – нет).
У детей постарше буллинг часто принимает скрытую форму. Объект травли не высмеивают в присутствии учителя, ему не ставят подножки, не пинают, не выбрасывают его рюкзак. Ребенок при этом может подвергаться регулярному моральному унижению от одноклассников.
Почему возникает буллинг
Есть миф, что травля встречается только в неблагополучных школах. Или, наоборот, только в закрытых, элитарных заведениях. Или – что травят только «не таких, как все», белых ворон. На самом деле жертвой может стать кто угодно и из-за чего угодно. Дело не в качествах конкретного ребенка, а в самом механизме, который стоит за этим явлением.
Травля возникает там, где отношения построены на доминировании и подчинении. Такой опыт ребенок может получить в семье или уже в школе. Тот, кто начинает травлю, просто не знает, как строить отношения иначе. Поэтому он повторяет то, что видел и переживал сам.
Причиной травли в школе может стать и поведение учителя. Если он требует подчинения, имеет явных «любимчиков» и «парий», позволяет себе оскорблять детей (особенно в присутствии сверстников), высмеивать их неудачи или особенности (произношение, внешний вид), позволяет себе дискриминирующие высказывания – он подает другим сигнал, что так вести себя нормально.
Как распознать буллинг в школе
Признаки травли, даже скрытой, обычно заметны. Например, если один ученик не отвечает на реплики другого, – один из признаков. Есть и явные признаки: ученики не хотят с кем-то объединяться в пары, показывают пальцем, смеются. Ребенок заходит в класс, и все говорят «фу» или просто отворачиваются. Или если ребенок не пришел – «слава богу». Когда вы замечаете любой конфликт между учениками, попытайтесь выяснить: не стоит ли за этим конфликтом целая цепь обид, угроз и издевательств. Очень часто конфликты в классе – это один из проявившихся случаев буллинга.
Проблема не в том, что травлю трудно распознать. Учителя часто не замечают ее, думая, что это не опасно – или не знают, что делать. Раньше было распространено убеждение, что буллинг в школе – это нормальная примета взросления. Мол, именно так дети учатся конфликтовать и преодолевать трудности.
В результате учителя реже вмешивались в происходящее. Жертвы страдали, обидчики убеждались в своей безнаказанности, а свидетели делали вывод: так все в жизни и работает. Сейчас последствия травли в школе хорошо изучены, и акценты сместились. Например, в Скандинавии сотрудники школ (от директора до уборщицы) проходят специальные курсы противодействия буллингу.
Как правильно вмешиваться
Первое, что стоит сделать – назвать явление по имени и дать ему оценку. Дети (особенно в младшей школе) часто не осознают, насколько их действия ранят других. Важно показать, что когда ты осознанно дразнишь человека или не разговариваешь с кем-то, это причиняет боль. Что бы они переживали, если бы с ними перестали здороваться, играть, стали бы над ними смеяться? Можно разобрать ситуацию на других примерах – скажем, «Гадкого утенка».
Второй важный шаг – обсудить травлю как проблему группы. Психолог Людмила Петрановская советует привести пример с реальными болезнями. Ребенок знает, что такое болезнь. Он знает, что если не мыть руки – может быть расстройство желудка, а если не надеть шапку зимой – можно простудиться. Точно так же есть действия, которые могут подорвать «здоровье» класса.
В чем заключается это «здоровье»? Попробуйте решить вместе. Подключите детей – пусть предложат варианты. Вместе можно сформулировать моральный кодекс класса, в котором всем будет хорошо. Можно предложить самым авторитетным детям в классе роль блюстителей этого кодекса. Они с удовольствием проявят свое лидерство. Проголосуйте за новые правила всем классом. Можно договориться о штрафах для тех, кто их нарушает.
Что дальше?
Большая ошибка – бросать ситуацию на самотек после одного разговора. Борьба с буллингом требует времени. Будьте готовы к тому, что понадобится мониторить происходящее, напоминать о принятых правилах. Профилактика буллинга важна не только в ситуациях конфликта, но и в обычном общении: отвечать на вопрос, когда другой его задает; уметь работать в паре, в команде; разговаривать, не оскорбляя другого.
В идеале важно создать такую обстановку в классе, которая не допускала бы появления двух полюсов – вожаков и изгоев. Постройте работу так, чтобы каждый ребенок получал свою порцию внимания и похвалы, чувствовал свою значимость для общего дела. Для этого хорошо подходят игры на командообразование, конкурсы талантов, квесты.
По материалам : Я Учитель-
Ответ изменён 4 года, 10 месяцев назад пользователем
Татьяна Бельды.
26.08.2020 в 8:56 дп #11385Скрипникова Татьяна
УчастникДоброе утро
26.08.2020 в 9:22 дп #11386Татьяна Смирнова
УчастникДоброе утро коллеги! Ссылка для скачивания платформы Zoom на 27.08.2020 https://zoom.us/support/download
26.08.2020 в 9:54 дп #11388Наталья Бендер
УчастникЗдравствуйте, участники конференции! Татьяна Андреевна, идентификатор для онлайн-вебинара будет завтра?
26.08.2020 в 10:17 дп #11389Анна Рыбина
УчастникДоброе утро! МБОУ ООШ с. Иннокентьевка
26.08.2020 в 10:45 дп #11392Марина Смирнова
УчастникВ первую очередь изменится формулировка самого понятия “воспитание”. К нему добавится “формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям».
Кроме того, в соответствии с поправками, воспитательная работа будет являться частью образовательных программ. В ныне действующем Законе “Об образовании” в перечне реализуемых в школах программ были только основные образовательные программы (начального, основного, среднего образования). Теперь туда вносится и воспитательная программа.
В образовательную программу школы должны включаться рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые будут разрабатывать сами школы. Программы должны содержать следующие пункты: цель, задачи, основные направления и темы воспитательной работы, возможные формы, средства и методы воспитания, подходы к индивидуализации содержания воспитания с учетом особенностей обучающихся, показатели эффективности воспитания.
В финансово-экономическом обосновании к проекту сказано, что принятие изменений не потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
Для чего эти поправки? Разве в школах до этого не велась воспитательная работа или не было программ и календарных планов? Ведь в каждом образовательном учреждении проводятся тематические классные часы, мероприятия, всевозможные акции и конкурсы. Ведется и профилактическая, и разъяснительная, и просветительская работа.
Во-первых, то, что с нового учебного года за воспитательную работу возьмутся всерьез. Школам придется переделывать имеющиеся у них воспитательные программы, а также все локальные акты.
Во-вторых, классным руководителям, видимо, следует ожидать, что с них будет особый спрос. Если воспитательная программа станет частью образовательных программ, то и за качество воспитания будут спрашивать не меньше, чем за качество обучения.
В-третьих, основными направлениями воспитательной работы станут патриотическое, гражданско-правовое и трудовое (в соответствии с новым определением воспитания). Теперь за своих хулиганов и нарушителей порядка классные руководители будут “получать” вдвойне.
В-четвертых, план воспитательной работы, я думаю, расширится, а отчетов прибавится. Не удивлюсь, если классных руководителей обяжут отслеживать динамику воспитанности каждого ребенка и придумают для этого самые изощренные инструменты измерения.
Одним словом, с новым учебным 2020-2021 учебным годом, уважаемые коллеги! С новым объемом работы на воспитательном поприще!!!
26.08.2020 в 12:32 пп #11395Дурягина Юлия
УчастникДобрый день!Старшая Вожатая МБОУ СОШ п. Джонка
26.08.2020 в 11:43 пп #11396Татьяна Беркут
УчастникПроблемы с ZOOM.
27.08.2020 в 1:11 пп #11397Татьяна Смирнова
УчастникДа, Марина Викторовна, вы абсолютно правы, спасибо за комментарий.
Коллеги, подключаемся к беседе.27.08.2020 в 1:19 пп #11398Татьяна Смирнова
УчастникКоллеги размещаю 4 слайда презентации с краевого августовского совещания 2020 г. Мероприятия дорожной карты Хабаровского края по внедрению программы воспитания, то о чем вчера я еще раз проговорила в своем выступлении. В них обозначены общие примерные сроки, этапы перехода, в общем общая информация, которая вам пригодиться чтобы выстроить сроки подготовительной работы и разработки всего комплекта внутренних документов.
(ОМСУ – орган местного самоуправления). Судя по всему за весь учебный год нам предстоит участвовать в большом количестве мониторингов, семинаров и прочих вещах..-
Ответ изменён 4 года, 10 месяцев назад пользователем
Татьяна Смирнова.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.27.08.2020 в 3:43 пп #11401Скрипникова Татьяна
УчастникЯ ознакомилась с примерной программой воспитания, методическими рекомендациями. Согласна с Мариной Викторовной, новшества есть, но считаю, что они не настолько глобальны. Воспитательную работу проводят все школы и во всех направлениях. Только теперь это все нужно описать в одной программе воспитания. У нас в школе была разработана программа воспитания, но немного по другой структуре, на основе Стратегии развития…. В методических рекомендациях по разработке новой программы все подробно описано, и ничего придумывать не нужно. От школы нужно лишь продумать план на год, который будет соответствовать тому, что написано в программе. Примерный план тоже есть в методических рекомендациях, и считаю, что он удобен для работы.
-
Ответ изменён 4 года, 10 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.