Главная › Форумы › Педагогическая конференция 2020 › Особые образовательные потребности!
- В этой теме 22 ответа, 15 участников, последнее обновление 1 год, 10 месяцев назад сделано
Ольга Дмитриева.
-
АвторСообщения
-
25.08.2020 в 3:56 пп #11366
Татьяна Бельды
УчастникКоллеги, здравствуйте!
Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования и воспитания для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения и воспитания с постановкой адекватных целей всех детей, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого ребёнка и максимального раскрытия его потенциала.
Забота каждого понять и признать эти изменения.
И нам стоит выделить восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
А что касается проблем , то как мне кажется не хватает вариативности. Существуют различные виды обучения, но система не развита.
Для себя я выделила ТОП -10 проблем для данного вида образования:
1. рынок образовательных услуг для детей с ОВЗ чрезвычайно ограничен
2. острый дефицит квалифицированных кадров(нам повезло, у нас есть замечательный педагог-психолог!)
3. в системе общего образования требуются внесения существенных изменений в учебные планы и в целом в систему
4. отсутствует необходимое материально-техническое обеспечение школ
5. До сих пор не создана единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи
6. Психологические проблемы учителей
7. Отсутствие у педагогов компетенций , необходимых для работы с детьми с ОВЗ
8. Боязнь и отрицание существования детей с ОВЗ родителями “обычных детей” . Идёт непринятие и отторжение.
9. Страхи у родителей
10. Пробелы в законодательной базе
Не бойтесь работать с такими детьми, помогайте им развиваться! Воспринимайте их как обычных учеников с особыми образовательными потребностями! Высьтривайте диалог ! Сотрудничайте с психологом и родителями ! Не “забивайте” на них!
И очень печально, если учитель, администрация или сверстники выделяют такого ребёнка, оголяя и так его раненую душу!26.08.2020 в 11:34 дп #11394Ольга Лазицкая
УчастникДобрый день! Ольга Осиповна, я с Вами полностью согласна. Социализация детей с ОВЗ в обществе – это необходимое условие для успешного обучения и развития таких деток!
28.08.2020 в 10:19 дп #11402Ольга Дмитриева
УчастникИнклюзивное образование – наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками, учитывающей их особые образовательные потребности.
Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.
Одним из резервов повышения качества и эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ в ДОУ является разработка системы профилактики нарушений в развитии детей, что предполагает раннюю диагностику и раннюю коррекцию выявленных недостатков в развитии детей дошкольного возраста.
Как известно, к детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
с нарушением слуха (неслышащие и слабослышащие); с нарушением зрения (незрячие и слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно – двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом; с задержкой психического развития; с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
Идея инклюзивного образования предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов:
– изучение современных тенденции в вопросах интегрированного обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях ДОУ;
– разработка и апробирование модели коррекционно-развивающего обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях ДОУ на базе консультативного или логопедического пункта;
– создание методических рекомендации для педагогов и родителей, дидактическое обеспечение интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ заключается в том, что коррекционный процесс, осуществляется на первом этапе в присутствии родителей ребенка (логопед показывает родителям, приемы правильного общения с ребенком дома), обучающие задания даются всегда в игровой форме.
Задача логопеда и родителей на этом этапе вызвать у ребенка положительные эмоции во время общения, как с педагогом, так и со сверстниками.
На втором этапе обучения проводим работу по формированию словарного запаса, и только потом переходим к третьему этапу обучения – развитию фонематических процессов.
Решение задач инклюзивного образования детей со специальными образовательными потребностями невозможно без привлечения к работе родителей этих детей. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.