Главная › Форумы › Дистанционное заседание творческой группы учителей английского языка › Статья. Урок которого ждут.
- В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление 11 лет, 1 месяц назад сделано Ксения Пассар.
-
АвторСообщения
-
22.11.2013 в 6:39 пп #3914Надежда Владимировна СорокинаУчастник
Ознакомилась со статьей “Урок которого ждут”. Действительно, подготовить и провести эффективный урок очень непросто; для этого надо много знать и уметь.Была удивлена результатами опыта, проведенного со студентами- практикантами при написании плана- конспекта урока и как повлияло увеличение продолжительности времени на качество поурочного плана. Очень интересная статья. Спасибо!
25.11.2013 в 12:41 дп #3918Ксения ПассарУчастникСтатья “Урок, которого ждут” вызвала много размышлений. Так как подготовка к уроку вопрос важный,но достаточно противоречивый. Я согласна с автором, что время потраченное на урок не всегда зависит от опыта учителя, и поурочный план не является показателем эффективности урока. Я сравниваю подготовку к уроку во время поурочной практики в колледже:тщательно подготовленный совместно как с учителем так и с методистом урок -и цели, и задачи,и деятельность учителя и деятельность учащихся и каждая минуточка на своем месте, и отрепетировал со студентами. И в большинстве случаев сценарий проходит гладко и без запинок. Но бывает и такой момент:не учли-ДЗ учащимися не выполнено, или все хорошо успевающие ученики уехали на олимпиаду,в кабинете сломались колонки, в соседнем кабинете на уроке труда колотят табуретки. И здесь “минуточки”, наглядности, целые этапы подвергаются корректировке. В таких случаях только ОПЫТ учителя, его багаж ЗУНов приходит на помощь. Тогда будучи студентом, “разрыв” сценария означал горькую неудачу с глубоким анализом и переживаниями. Сейчас когда тебе на подготовку не дается неделя, и нужно подготовить не 1, а 5,6 или 7 уроков в день уровень тщательности, да и чувствительность к неудачам значительно снизился. Количество уроков значительно влияет и на качество это безусловный факт. Это я познала в сравнении: прошлый год ситуация с Нижней Маномой прибавила к моей 30-часовой нагрузке еще 6 уроков. На мой нетренированный организм это повлияло значительно-уроки приходилось буквально штамповать по одной проверенной традиционной схеме. Сейчас же казалось бы разница всего 6 часов:но у меня есть возможность продумать, проанализировать,элементарно порадоваться или расстроиться достигнутым или недостигнутым задачам. Я согласна с автором статьи что сейчас НЕ ВСЕ учителя “заморачиваются” подготовкой уроков, развернутым написанием поурочных планов, и само собой это связано с простой человеческой слабостью-ленью, но существует и другой фактор-загруженность учителей не только непосредственно уроками, но и дополнительными “бумажными” и прочими обязанностями. Этот же фактор “затирает” и взаимоотношения, лишает их как выразился автор” силы, теплоты,окраски”. Таким образом, эффективность урока не зависит от поурочного плана, но однозначно эффективность урока зависит от ПОДГОТОВКИ к каждому уроку, которая в свою очередь зависит от опыта, от личностных качеств учителя, от загруженности учителя.
25.11.2013 в 12:42 дп #3919Ксения ПассарУчастникХотелось бы узнать имя автора статьи. Заранее спасибо!
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.