Развитие интеллектуальных и творческих способностей

Главная Форумы Учитель года Развитие интеллектуальных и творческих способностей

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 55 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2663

    Да, но до профиля надо вырасти!     Не все дети выбирают профиль, некоторые уходят учиться в колледжи, техникумы и порой мы сетуем, что ушел хороший ученик.

    А вот  с развитием творчества и интеллектуальных возможностей в системе ФГОС соглашусь точно….

    #2670

    “Да, но до профиля надо вырасти! Не все дети выбирают профиль, некоторые уходят учиться в колледжи, техникумы и порой мы сетуем, что ушел хороший ученик.”

    Но тогда из предложенных вариантов развития детей “выпадает” среднее звено. Может кто – то поделиться своим опытом или своими идеями развития системы на данном этапе?

    #2727
    Елена Пляскина
    Хранитель

    Приветствую всех участников форума! Присоединяюсь  ко всем  высказываниям педагогов. Мне только хотелось бы отметить, что самым благоприятным периодом для развития творческих способностей детей является дошкольное детство, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. К сожалению традиционно существующая в нашей стране система дошкольного образования до сегодняшнего дня почти не содержала мер, направленных на последовательное, систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они развивались в основном стихийно и в результате не достигали высокого развития. Поможет ли введение ФГТ изменить данную ситуацию? Приглашаю педагогов дошкольных образовательных учреждений поговорить о том, какая целенаправленная  работа по развитию творческого потенциала детей проводится в сельских малокомплектных детских садах, какие условия необходимо создавать для успешного развития творческих способностей.

    #2730
    Вера Бельды
    Участник

    Да, действительно во многих школах есть своя система развития детей, так же она есть и в нашей. В начальном звене это система ФГОС, в старшем профильные классы, а вот среднее звено нужно развивать. Но это можно сделать при помощи конференций не только школьных, но и районных. У меня одна ученица третий год участвует в районной научно-практической конференции и это ей в будущем пригодится. Так же в школе должна действовать система подготовки детей к олимпиадам, не периодическая (перед самой олимпиадой), а постоянная начиная с сентября месяца.

    А что бы это все функционировало, нужен как сказала Марина Викторовна индивидуальный образовательный маршрут. Такой маршрут педагогу сделать не трудно, и тогда он будет знать на какой вид деятельности сделать упор.

    #2731

    Я все таки уверена, что благодаря ФГОС система образования поменяется. Что насчет дошкольного развития, может в садике проводить кружки для детей с 3-7 лет? А еще у нас в Троицкое есть школа исскуств, которая помогает детям. И я считаю, что воспитатели должны обратить внимание родителей на способности ребенка, чтобы дошкольное время не прошло зря

    #2732

    Вера, я с тобой полностью согласна. Может стоит подумать о факультативе подготовка к олимпиаде?

    #2735

    Ольга Белоусова писала: ….при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей ….

     Иванова Наталия писала: ….наш помощник в работе — это интернет…..

     

    Что-то педагоги школы с.Арсеньево не подключаются к разговору, уверена они смогут поспорить и предложить свои решения, ведь где, как не в подобных сёлах, большая проблема – “создать условия”, хотя бы потому, что интернет в селе в принципе отсутствует, только в школе и то, на компьютеры с подключением к инету очередь создаётся.

    #2736

    Если нет интернета, то наши помощники-книги!!! Библиотеки есть во всех школах. И районная библиотека есть

    #2737

    Вот интересно, а другие школы могут “поделиться интернетом”? Ведь во многих школах есть интернет, а в других нет. Может сделать договоренность между школами чтобы у кого нет интернета хотя бы раз в неделю могли приезжать в школу у кого есть интернет…

    #2738

    Всех поздравляю с Новым годом! Желаю удачи, здоровья, успехов в работе и новых творческих дел.

    Если  говорить о системе работы  по развитию интеллектуальных и творческих способностей, нельзя забывать, что важным звеном в этой работе является  работа с семьей. Хорошо если семья благополучная, родители идут навстречу, помогают ребенку , сотрудничают с учителем.  Но есть дети из неблагополучных семей(у нас таких много). Поэтому необходимо найти подход к семье,       ” открыть” родителям, что их ребенок  имеет способности,талантлив и все это нужно развивать.  Поэтому работа с семьей – это один из элементов в системе работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей.

    Возвращаясь к теме раговора. У нас в школе нет интернета и я работаю с ребятами ,через свой домашний.

    В этом году в коррекционный класс (VIII вид) пришла  девочка. Ее интерес к моему предмету (истории России) удивительный, она много знает,читает, смотрит передачи,  исторические фильмы. И для неё я подготовила и провела школьный этап олимпиады по истории. Результат был 100%. Задания были сложными, если учесть, что историю она изучает первый год.

    Учитель самостоятельно может составлять и проводить конкурсы, викторины для учащихся.

    Еще есть идея, создать на базе района фонд для поощрения талантливых ребят .

     

    #2739

    Вставка. Иногда для родителей становится открытием, что их ребенок обладает определенными способностями или талантом,  и что на это нужно обратить внимание, помогать ребенку, а не запрещать или высмеивать его. И в этом им помогает учитель.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #2741
    Ольга Белоусова
    Хранитель

    Познакомилась со всеми высказываниями, комментариями.  Очень мало дельных предложений по развитию и сопровождению интеллектуальных способностей детей. Анализ результатов муниципального этапа олимпиады школьников показал низкий уровень подготовки учащихся по предметам, отсутствие в ряде школ системы сопровождения победителей и призеров, отсутствие системы подготовки учащихся. Значит не все так просто и хорошо. Как же выйти нашим школьникам на более высокий уровень? Кто им в этом поможет? Хочется услышать предложения всех общеобразовательных учреждений.

    #2752

    Предлагаю. Пусть поделятся своим опытом учителя подготовившие призеров и победителей.  Хотелось бы узнать как готовила своих ребят Гейкер Надежда Фоминична.

    Можно организовать семинар, мастер-класс по данной теме.   Ведь учителей тоже необходимо учить. Хорошо бы привлечь институт ХК ИРО.  Хочеться услышать и увидеть практиков, а  не только теоретиков.

     

    #2754
    Алла Ефименко
    Участник

    Итак, мы находимся далеко от цивилизации, у нас нет обученных людей, нет интернета, но есть одаренный ребенок, жаждущий /ну или не жаждущий, но он одарен, а это просто так оставить нельзя/ развиваться творчески и интеллектуально, и средненький такой педагог, т.к. по условиям задачи необходимых кадров нет. Как же быть? Ответ прост – создать условия для развития его /ребенка/ способностей. А вот какие же?

    1 – Предоставить максимум из скудной МТБ – книги, пианино, два последних мяча и т.д.

    2 – Уделять больше времени

    3 – Нагрузить дитё кучей дополнительных заданий, факультативов, элективов и т.п. в области его одаренности /что-нибудь из этого, кадров-то не хватает/

    4 – Участвовать во всех подходящих конкурсах /о которых смогли узнать, интернета-то нет/

    5 – Стимулировать /тут включается ваша фантазия/

    6 – А самое главное – создавать ситуацию успеха

    #2755

    Если нет дополнительных возможностей развивать (хотя я в этом сомневаюсь) ребенка, мы можем развивать его на своих уроках.Чтобы пробудить интерес к познавательной деятельности, нам, учителям, нужно постараться на каждом уроке создавать условия для маленьких открытий в процессе изучения предмета. Ученики должны получать радость от самостоятельного постижения сути какого-то понятия, правила, образа, произведения. Для того, чтобы научить самостоятельно мыслить, можно предложить детям интересную тему для исследования – проекта. Чтобы создать свой проект ученик должен научиться анализировать, сопоставлять, сравнивать, находить ответы на вопросы, т.е. проектировать. Только овладев всем необходимым инструментарием, ученик пойдет дальше-по ступенькам-все выше и выше-к решению еще более интересных задач. Таким образом, можно добиться стойкого интереса к предмету, желания исследовать, постигать неизведанное. Ученик в школе , получивший радость от живого общения с исследуемым предметом, постигший его неизведанные уголки, навсегда полюбит его,  и за одно, овладеет методами проектирования, и впредь захочет исследовать, делать свои, хоть и не новые, но самостоятельные открытия.

    #2759
    Алла Ефименко
    Участник

    Словами моего университетского куратора – “Закрутить пружину самопознания”

    #2761

    Еще раз повторюсь. Считаю, что в школе должен быть факультатив “Подготовка к олимпиаде”. Чтобы в течении года была эта подготовка специально по олимпиаде раз в неделю.  Еще необходимо ученикам участвовать в заочных олимпиадах. Всевозможных. Проверить свои способности. Еще хочу предложить такую идею: каждый ученик начиная со 2 -го класса должен завести карту творческого роста. И каждый год вкладывать  листочик, где было написано: 1) Принял участие; 2) Итог (победитель, участник, выступил отлично или хорошо). Чтобы в дальнейшем, когда придет ребенок в среднее звено можно было отследить его творческий рост и способности. И ребенку интересно будет. И он будет стараться, чтобы его карта была сама лучшая. И стараться в следующий раз победить, если он не побеждал до этого. Я считаю, что это будет для ребенка огромным стимулом.

    #2764
    Галина Бельды
    Участник

    Здравствуйте, коллеги! Присоединяюсь к обсуждению по теме “Развитие интеллектуальных и творческих способностей”.  Действительно в школах такая работа проводится с детьми – это привлечение ребят к участию в различных конкурсах разного уровня, олимпиадам и др.мероприятиям, в которых дети могут проявить свои способности и показать свое творчество.  И я согласна, что надо привлекать не только ребят, которые явно проявляют какие-либо способности, но и тех, кому надо прививать эти самые способности. И начинать эти способности надо не в 5 классе, а начиная с дошкольного возраста. Должна быть связь между дошкольными учреждениями и школой. Чего в настоящее время не наблюдается.

    Но мы работаем с такими детьми во взаимодействии с родителями.

    #2765

    Здравствуйте, коллеги!

    В последние годы ухудшилось социальное положение и здоровье детей. По данным специалистов, до 60 % детей поступают в школу, имея функциональное отклонение в здоровье, около 20 % страдают пограничными нарушениями психологического здоровья.

    Сложившаяся к настоящему времени учебно-материальная база школы не отвечает требованиям современных образовательных технологий. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Менее 50 % зданий имеют все виды благоустройства (в городе – около 90 %, в селе – чуть более 30 %). Так, треть школ России не имеет центрального отопления, столовых и буфетов. Постоянно сокращается количество школьников, пользующихся горячим питанием. Горячим питанием было охвачено в 1992 г. 79,6 % обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в 1995 г. – 69 %, а в 2000 г. – 56,7 %.

    Неудовлетворительным является финансирование общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Большинство муниципальных органов исполнительной власти, в чьем ведении находятся общеобразовательные учреждения, не обладает достаточной налоговой базой, в связи с чем доходная часть их бюджетов на 50-80 % формируется за счет трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации. При этом не всегда выполняются рекомендации о направлении на заработную плату работников бюджетной сферы не менее 40 % поступающих средств.

    Сельские дети имеют изначально неравные возможности в получении образования, неравный доступ к качественным образовательным услугам.

    И это очень печально (.Исходя из этого, встает тот самый вопрос. Как в условиях отдаленной сельской местности, при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей детей к разным интеллектуальным сферам деятельности!!!

    Вопрос конечно интересный, но, попытаемся на него ответить.

    Во первых. Определенные результаты, ведущие к выравниванию образовательных возможностей и доступности получения качественного образования на селе, должна дать реструктуризация сети сельских общеобразовательных учреждений, компьютеризация и информатизация сельских школ.

    Улучшению материально-технической базы школы, стабилизация выплаты заработной платы работникам образования должно способствовать законодательное решение вопроса о совместном учредительстве и некотором перераспределении полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в части управления и финансирования общим средним образованием.

    Реального улучшения положения общеобразовательной школы можно достичь только в результате комплексного подхода к решению проблем содержательного, финансового, организационно-педагогического, социального характера. Извиняюсь. Это мысли глобального масштаба, или немножко похоже на утопию.

    Переходим на более реальные планы:
    Использование различных форм совместной деятельности малочисленной школы с другими образовательными и социальными учреждениями и институтами.
    Использование моделей «выездная школа», «домашний учитель», «волостной (земский) учитель», дистантное образование, идей опытной станции С.Т.Шацкого и др.
    Значительным импульсом для развития образования стала возможность предоставления образовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся уровня и вида образования, с другой, в условиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведения дополнительные финансы для их развития.
    Получила развитие интеграция образовательных и научных учреждений, производственных предприятий в различного вида учебно-научно-производственные комплексы. Это позволило начать системно решать задачи преемственности образовательных программ разного уровня, усилить связь образования, науки и промышленности, более полно и эффективно использовать имеющиеся материально-техническую базу, преподавательские кадры, финансовые ресурсы.
    Получение сельской школой льготных кредитов (по аналогии с фермерством) на развитие предпринимательской деятельности (пришкольный участок, народные промыслы и т.д.).
    Использование сдающегося в утиль за рубежом сельскохозяйственного, медицинского, спортивного и другого оборудования для школ и учреждений культуры на селе.
    Восстановление должности «директор школы по производству».
    Информирование руководителей сельских школ о бизнес-проектах (платные образовательные услуги, аренда, мастерские, туристические услуги).
    Обновление содержания образования и технологий обучения в малочисленной сельской школе:
    Анализ и оформление базисного и вариативного компонентов содержания образования в сельской школе, включающего компоненты: «крестьянская народная культура», «профессионально-трудовой», «историко-краеведческий» или «этнографический», «компенсаторный» и другие.
    Совершенствование законодательной базы образования на селе:
    Принятие закона о государственной поддержке общественных инициатив (в том числе сельских открытых университетов), направленных на развитие народного образования.
    Изменение бюджетного кодекса с целью прекращения изъятия средств, заработанных сельской школой.
    Создание гибких форм организации коррекционно-педагогической помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, а также группы кратковременного пребывания детей в детских садах;

    Когда все эти условия реализуются. А некоторые из них уже реализуются, я знаю. Только тогда будет получен ответ на этот злосчастный вопрос. Вот мои размышления по этому поводу. Жду комментариев. Спасибо за внимание

    #2766

    Здравствуйте, коллеги!

    В последние годы ухудшилось социальное положение и здоровье детей. По данным специалистов, до 60 % детей поступают в школу, имея функциональное отклонение в здоровье, около 20 % страдают пограничными нарушениями психологического здоровья.

    Сложившаяся к настоящему времени учебно-материальная база школы не отвечает требованиям современных образовательных технологий. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Менее 50 % зданий имеют все виды благоустройства (в городе – около 90 %, в селе – чуть более 30 %). Так, треть школ России не имеет центрального отопления, столовых и буфетов.
    Неудовлетворительным является финансирование общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Большинство муниципальных органов исполнительной власти, в чьем ведении находятся общеобразовательные учреждения, не обладает достаточной налоговой базой, в связи с чем доходная часть их бюджетов на 50-80 % формируется за счет трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации. При этом не всегда выполняются рекомендации о направлении на заработную плату работников бюджетной сферы не менее 40 % поступающих средств.
    Сельские дети имеют изначально неравные возможности в получении образования, неравный доступ к качественным образовательным услугам.
    И это очень печально (.Исходя из этого, встает тот самый вопрос. Как в условиях отдаленной сельской местности, при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей детей к разным интеллектуальным сферам деятельности!? Как???
    Вопрос конечно интересный, но, попытаемся на него ответить.
    Во первых. Определенные результаты, ведущие к выравниванию образовательных возможностей и доступности получения качественного образования на селе, должна дать реструктуризация сети сельских общеобразовательных учреждений, компьютеризация и информатизация сельских школ.
    Улучшению материально-технической базы школы, стабилизация выплаты заработной платы работникам образования должно способствовать законодательное решение вопроса о совместном учредительстве и некотором перераспределении полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в части управления и финансирования общим средним образованием.
    Реального улучшения положения общеобразовательной школы можно достичь только в результате комплексного подхода к решению проблем содержательного, финансового, организационно-педагогического, социального характера. Извиняюсь. Это мысли глобального масштаба.
    Переходим на более реальные планы:
    Использование различных форм совместной деятельности малочисленной школы с другими образовательными и социальными учреждениями и институтами.
    Использование моделей «выездная школа», «домашний учитель», «волостной (земский) учитель», дистантное образование, идей опытной станции С.Т.Шацкого и др.
    Значительным импульсом для развития образования стала возможность предоставления образовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся уровня и вида образования, с другой, в условиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведения дополнительные финансы для их развития.
    Получила развитие интеграция образовательных и научных учреждений, производственных предприятий в различного вида учебно-научно-производственные комплексы. Это позволило начать системно решать задачи преемственности образовательных программ разного уровня, усилить связь образования, науки и промышленности, более полно и эффективно использовать имеющиеся материально-техническую базу, преподавательские кадры, финансовые ресурсы.
    Получение сельской школой льготных кредитов (по аналогии с фермерством) на развитие предпринимательской деятельности (пришкольный участок, народные промыслы и т.д.).
    Использование сдающегося в утиль сельскохозяйственного, медицинского, спортивного и другого оборудования для школ и учреждений культуры на селе.
    Восстановление должности «директор школы по производству».
    Информирование руководителей сельских школ о бизнес-проектах (платные образовательные услуги, аренда, мастерские, туристические услуги).
    Обновление содержания образования и технологий обучения в малочисленной сельской школе:
    Анализ и оформление базисного и вариативного компонентов содержания образования в сельской школе, включающего компоненты: «крестьянская народная культура», «профессионально-трудовой», «историко-краеведческий» или «этнографический», «компенсаторный» и другие.
    Совершенствование законодательной базы образования на селе:
    Принятие закона о государственной поддержке общественных инициатив (в том числе сельских открытых университетов), направленных на развитие народного образования.
    Изменение бюджетного кодекса с целью прекращения изъятия средств, заработанных сельской школой.
    Создание гибких форм организации коррекционно-педагогической помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, а также группы кратковременного пребывания детей в детских садах;

    Когда все эти условия реализуются. А некоторые из них уже реализуются, я знаю. Только тогда будет получен ответ на этот злосчастный вопрос. Вот мои размышления по этому поводу. Жду комментариев. Спасибо за внимание

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 55 всего)
  • Тема «Развитие интеллектуальных и творческих способностей» закрыта для новых ответов.