Главная › Форумы › Учитель года › Развитие интеллектуальных и творческих способностей
- В этой теме 54 ответа, 21 участник, последнее обновление 11 лет, 11 месяцев назад сделано Алла Ефименко.
-
АвторСообщения
-
25.12.2012 в 10:39 дп #2663Марина СмирноваУчастник
Да, но до профиля надо вырасти! Не все дети выбирают профиль, некоторые уходят учиться в колледжи, техникумы и порой мы сетуем, что ушел хороший ученик.
А вот с развитием творчества и интеллектуальных возможностей в системе ФГОС соглашусь точно….
26.12.2012 в 12:32 дп #2670Ксения ЧернышоваУчастник“Да, но до профиля надо вырасти! Не все дети выбирают профиль, некоторые уходят учиться в колледжи, техникумы и порой мы сетуем, что ушел хороший ученик.”
Но тогда из предложенных вариантов развития детей “выпадает” среднее звено. Может кто – то поделиться своим опытом или своими идеями развития системы на данном этапе?
27.12.2012 в 5:16 дп #2727Елена ПляскинаХранительПриветствую всех участников форума! Присоединяюсь ко всем высказываниям педагогов. Мне только хотелось бы отметить, что самым благоприятным периодом для развития творческих способностей детей является дошкольное детство, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. К сожалению традиционно существующая в нашей стране система дошкольного образования до сегодняшнего дня почти не содержала мер, направленных на последовательное, систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они развивались в основном стихийно и в результате не достигали высокого развития. Поможет ли введение ФГТ изменить данную ситуацию? Приглашаю педагогов дошкольных образовательных учреждений поговорить о том, какая целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей проводится в сельских малокомплектных детских садах, какие условия необходимо создавать для успешного развития творческих способностей.
27.12.2012 в 10:39 дп #2730Вера БельдыУчастникДа, действительно во многих школах есть своя система развития детей, так же она есть и в нашей. В начальном звене это система ФГОС, в старшем профильные классы, а вот среднее звено нужно развивать. Но это можно сделать при помощи конференций не только школьных, но и районных. У меня одна ученица третий год участвует в районной научно-практической конференции и это ей в будущем пригодится. Так же в школе должна действовать система подготовки детей к олимпиадам, не периодическая (перед самой олимпиадой), а постоянная начиная с сентября месяца.
А что бы это все функционировало, нужен как сказала Марина Викторовна индивидуальный образовательный маршрут. Такой маршрут педагогу сделать не трудно, и тогда он будет знать на какой вид деятельности сделать упор.
27.12.2012 в 10:49 дп #2731Татьяна ПальчевскаяУчастникЯ все таки уверена, что благодаря ФГОС система образования поменяется. Что насчет дошкольного развития, может в садике проводить кружки для детей с 3-7 лет? А еще у нас в Троицкое есть школа исскуств, которая помогает детям. И я считаю, что воспитатели должны обратить внимание родителей на способности ребенка, чтобы дошкольное время не прошло зря
27.12.2012 в 10:57 дп #2732Татьяна ПальчевскаяУчастникВера, я с тобой полностью согласна. Может стоит подумать о факультативе подготовка к олимпиаде?
28.12.2012 в 1:54 дп #2735Наталья БортниковаУчастникОльга Белоусова писала: ….при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей ….
Иванова Наталия писала: ….наш помощник в работе — это интернет…..
Что-то педагоги школы с.Арсеньево не подключаются к разговору, уверена они смогут поспорить и предложить свои решения, ведь где, как не в подобных сёлах, большая проблема – “создать условия”, хотя бы потому, что интернет в селе в принципе отсутствует, только в школе и то, на компьютеры с подключением к инету очередь создаётся.
31.12.2012 в 12:49 пп #2736Татьяна ПальчевскаяУчастникЕсли нет интернета, то наши помощники-книги!!! Библиотеки есть во всех школах. И районная библиотека есть
31.12.2012 в 9:21 пп #2737Татьяна ПальчевскаяУчастникВот интересно, а другие школы могут “поделиться интернетом”? Ведь во многих школах есть интернет, а в других нет. Может сделать договоренность между школами чтобы у кого нет интернета хотя бы раз в неделю могли приезжать в школу у кого есть интернет…
03.01.2013 в 4:23 дп #2738Иванова НаталияУчастникВсех поздравляю с Новым годом! Желаю удачи, здоровья, успехов в работе и новых творческих дел.
Если говорить о системе работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей, нельзя забывать, что важным звеном в этой работе является работа с семьей. Хорошо если семья благополучная, родители идут навстречу, помогают ребенку , сотрудничают с учителем. Но есть дети из неблагополучных семей(у нас таких много). Поэтому необходимо найти подход к семье, ” открыть” родителям, что их ребенок имеет способности,талантлив и все это нужно развивать. Поэтому работа с семьей – это один из элементов в системе работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Возвращаясь к теме раговора. У нас в школе нет интернета и я работаю с ребятами ,через свой домашний.
В этом году в коррекционный класс (VIII вид) пришла девочка. Ее интерес к моему предмету (истории России) удивительный, она много знает,читает, смотрит передачи, исторические фильмы. И для неё я подготовила и провела школьный этап олимпиады по истории. Результат был 100%. Задания были сложными, если учесть, что историю она изучает первый год.
Учитель самостоятельно может составлять и проводить конкурсы, викторины для учащихся.
Еще есть идея, создать на базе района фонд для поощрения талантливых ребят .
03.01.2013 в 4:55 дп #2739Иванова НаталияУчастникВставка. Иногда для родителей становится открытием, что их ребенок обладает определенными способностями или талантом, и что на это нужно обратить внимание, помогать ребенку, а не запрещать или высмеивать его. И в этом им помогает учитель.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.01.2013 в 11:46 пп #2741Ольга БелоусоваХранительПознакомилась со всеми высказываниями, комментариями. Очень мало дельных предложений по развитию и сопровождению интеллектуальных способностей детей. Анализ результатов муниципального этапа олимпиады школьников показал низкий уровень подготовки учащихся по предметам, отсутствие в ряде школ системы сопровождения победителей и призеров, отсутствие системы подготовки учащихся. Значит не все так просто и хорошо. Как же выйти нашим школьникам на более высокий уровень? Кто им в этом поможет? Хочется услышать предложения всех общеобразовательных учреждений.
10.01.2013 в 4:55 дп #2752Иванова НаталияУчастникПредлагаю. Пусть поделятся своим опытом учителя подготовившие призеров и победителей. Хотелось бы узнать как готовила своих ребят Гейкер Надежда Фоминична.
Можно организовать семинар, мастер-класс по данной теме. Ведь учителей тоже необходимо учить. Хорошо бы привлечь институт ХК ИРО. Хочеться услышать и увидеть практиков, а не только теоретиков.
10.01.2013 в 11:54 пп #2754Алла ЕфименкоУчастникИтак, мы находимся далеко от цивилизации, у нас нет обученных людей, нет интернета, но есть одаренный ребенок, жаждущий /ну или не жаждущий, но он одарен, а это просто так оставить нельзя/ развиваться творчески и интеллектуально, и средненький такой педагог, т.к. по условиям задачи необходимых кадров нет. Как же быть? Ответ прост – создать условия для развития его /ребенка/ способностей. А вот какие же?
1 – Предоставить максимум из скудной МТБ – книги, пианино, два последних мяча и т.д.
2 – Уделять больше времени
3 – Нагрузить дитё кучей дополнительных заданий, факультативов, элективов и т.п. в области его одаренности /что-нибудь из этого, кадров-то не хватает/
4 – Участвовать во всех подходящих конкурсах /о которых смогли узнать, интернета-то нет/
5 – Стимулировать /тут включается ваша фантазия/
6 – А самое главное – создавать ситуацию успеха
11.01.2013 в 2:52 дп #2755Ксения ЧернышоваУчастникЕсли нет дополнительных возможностей развивать (хотя я в этом сомневаюсь) ребенка, мы можем развивать его на своих уроках.Чтобы пробудить интерес к познавательной деятельности, нам, учителям, нужно постараться на каждом уроке создавать условия для маленьких открытий в процессе изучения предмета. Ученики должны получать радость от самостоятельного постижения сути какого-то понятия, правила, образа, произведения. Для того, чтобы научить самостоятельно мыслить, можно предложить детям интересную тему для исследования – проекта. Чтобы создать свой проект ученик должен научиться анализировать, сопоставлять, сравнивать, находить ответы на вопросы, т.е. проектировать. Только овладев всем необходимым инструментарием, ученик пойдет дальше-по ступенькам-все выше и выше-к решению еще более интересных задач. Таким образом, можно добиться стойкого интереса к предмету, желания исследовать, постигать неизведанное. Ученик в школе , получивший радость от живого общения с исследуемым предметом, постигший его неизведанные уголки, навсегда полюбит его, и за одно, овладеет методами проектирования, и впредь захочет исследовать, делать свои, хоть и не новые, но самостоятельные открытия.
11.01.2013 в 5:14 дп #2759Алла ЕфименкоУчастникСловами моего университетского куратора – “Закрутить пружину самопознания”
13.01.2013 в 5:50 дп #2761Татьяна ПальчевскаяУчастникЕще раз повторюсь. Считаю, что в школе должен быть факультатив “Подготовка к олимпиаде”. Чтобы в течении года была эта подготовка специально по олимпиаде раз в неделю. Еще необходимо ученикам участвовать в заочных олимпиадах. Всевозможных. Проверить свои способности. Еще хочу предложить такую идею: каждый ученик начиная со 2 -го класса должен завести карту творческого роста. И каждый год вкладывать листочик, где было написано: 1) Принял участие; 2) Итог (победитель, участник, выступил отлично или хорошо). Чтобы в дальнейшем, когда придет ребенок в среднее звено можно было отследить его творческий рост и способности. И ребенку интересно будет. И он будет стараться, чтобы его карта была сама лучшая. И стараться в следующий раз победить, если он не побеждал до этого. Я считаю, что это будет для ребенка огромным стимулом.
14.01.2013 в 6:45 дп #2764Галина БельдыУчастникЗдравствуйте, коллеги! Присоединяюсь к обсуждению по теме “Развитие интеллектуальных и творческих способностей”. Действительно в школах такая работа проводится с детьми – это привлечение ребят к участию в различных конкурсах разного уровня, олимпиадам и др.мероприятиям, в которых дети могут проявить свои способности и показать свое творчество. И я согласна, что надо привлекать не только ребят, которые явно проявляют какие-либо способности, но и тех, кому надо прививать эти самые способности. И начинать эти способности надо не в 5 классе, а начиная с дошкольного возраста. Должна быть связь между дошкольными учреждениями и школой. Чего в настоящее время не наблюдается.
Но мы работаем с такими детьми во взаимодействии с родителями.
15.01.2013 в 1:38 дп #2765Светлана БельдыУчастникЗдравствуйте, коллеги!
В последние годы ухудшилось социальное положение и здоровье детей. По данным специалистов, до 60 % детей поступают в школу, имея функциональное отклонение в здоровье, около 20 % страдают пограничными нарушениями психологического здоровья.
Сложившаяся к настоящему времени учебно-материальная база школы не отвечает требованиям современных образовательных технологий. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Менее 50 % зданий имеют все виды благоустройства (в городе – около 90 %, в селе – чуть более 30 %). Так, треть школ России не имеет центрального отопления, столовых и буфетов. Постоянно сокращается количество школьников, пользующихся горячим питанием. Горячим питанием было охвачено в 1992 г. 79,6 % обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в 1995 г. – 69 %, а в 2000 г. – 56,7 %.
Неудовлетворительным является финансирование общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Большинство муниципальных органов исполнительной власти, в чьем ведении находятся общеобразовательные учреждения, не обладает достаточной налоговой базой, в связи с чем доходная часть их бюджетов на 50-80 % формируется за счет трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации. При этом не всегда выполняются рекомендации о направлении на заработную плату работников бюджетной сферы не менее 40 % поступающих средств.
Сельские дети имеют изначально неравные возможности в получении образования, неравный доступ к качественным образовательным услугам.
И это очень печально (.Исходя из этого, встает тот самый вопрос. Как в условиях отдаленной сельской местности, при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей детей к разным интеллектуальным сферам деятельности!!!
Вопрос конечно интересный, но, попытаемся на него ответить.
Во первых. Определенные результаты, ведущие к выравниванию образовательных возможностей и доступности получения качественного образования на селе, должна дать реструктуризация сети сельских общеобразовательных учреждений, компьютеризация и информатизация сельских школ.
Улучшению материально-технической базы школы, стабилизация выплаты заработной платы работникам образования должно способствовать законодательное решение вопроса о совместном учредительстве и некотором перераспределении полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в части управления и финансирования общим средним образованием.
Реального улучшения положения общеобразовательной школы можно достичь только в результате комплексного подхода к решению проблем содержательного, финансового, организационно-педагогического, социального характера. Извиняюсь. Это мысли глобального масштаба, или немножко похоже на утопию.
Переходим на более реальные планы:
Использование различных форм совместной деятельности малочисленной школы с другими образовательными и социальными учреждениями и институтами.
Использование моделей «выездная школа», «домашний учитель», «волостной (земский) учитель», дистантное образование, идей опытной станции С.Т.Шацкого и др.
Значительным импульсом для развития образования стала возможность предоставления образовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся уровня и вида образования, с другой, в условиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведения дополнительные финансы для их развития.
Получила развитие интеграция образовательных и научных учреждений, производственных предприятий в различного вида учебно-научно-производственные комплексы. Это позволило начать системно решать задачи преемственности образовательных программ разного уровня, усилить связь образования, науки и промышленности, более полно и эффективно использовать имеющиеся материально-техническую базу, преподавательские кадры, финансовые ресурсы.
Получение сельской школой льготных кредитов (по аналогии с фермерством) на развитие предпринимательской деятельности (пришкольный участок, народные промыслы и т.д.).
Использование сдающегося в утиль за рубежом сельскохозяйственного, медицинского, спортивного и другого оборудования для школ и учреждений культуры на селе.
Восстановление должности «директор школы по производству».
Информирование руководителей сельских школ о бизнес-проектах (платные образовательные услуги, аренда, мастерские, туристические услуги).
Обновление содержания образования и технологий обучения в малочисленной сельской школе:
Анализ и оформление базисного и вариативного компонентов содержания образования в сельской школе, включающего компоненты: «крестьянская народная культура», «профессионально-трудовой», «историко-краеведческий» или «этнографический», «компенсаторный» и другие.
Совершенствование законодательной базы образования на селе:
Принятие закона о государственной поддержке общественных инициатив (в том числе сельских открытых университетов), направленных на развитие народного образования.
Изменение бюджетного кодекса с целью прекращения изъятия средств, заработанных сельской школой.
Создание гибких форм организации коррекционно-педагогической помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, а также группы кратковременного пребывания детей в детских садах;Когда все эти условия реализуются. А некоторые из них уже реализуются, я знаю. Только тогда будет получен ответ на этот злосчастный вопрос. Вот мои размышления по этому поводу. Жду комментариев. Спасибо за внимание
15.01.2013 в 1:42 дп #2766Светлана БельдыУчастникЗдравствуйте, коллеги!
В последние годы ухудшилось социальное положение и здоровье детей. По данным специалистов, до 60 % детей поступают в школу, имея функциональное отклонение в здоровье, около 20 % страдают пограничными нарушениями психологического здоровья.
Сложившаяся к настоящему времени учебно-материальная база школы не отвечает требованиям современных образовательных технологий. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Менее 50 % зданий имеют все виды благоустройства (в городе – около 90 %, в селе – чуть более 30 %). Так, треть школ России не имеет центрального отопления, столовых и буфетов.
Неудовлетворительным является финансирование общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Большинство муниципальных органов исполнительной власти, в чьем ведении находятся общеобразовательные учреждения, не обладает достаточной налоговой базой, в связи с чем доходная часть их бюджетов на 50-80 % формируется за счет трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации. При этом не всегда выполняются рекомендации о направлении на заработную плату работников бюджетной сферы не менее 40 % поступающих средств.
Сельские дети имеют изначально неравные возможности в получении образования, неравный доступ к качественным образовательным услугам.
И это очень печально (.Исходя из этого, встает тот самый вопрос. Как в условиях отдаленной сельской местности, при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей детей к разным интеллектуальным сферам деятельности!? Как???
Вопрос конечно интересный, но, попытаемся на него ответить.
Во первых. Определенные результаты, ведущие к выравниванию образовательных возможностей и доступности получения качественного образования на селе, должна дать реструктуризация сети сельских общеобразовательных учреждений, компьютеризация и информатизация сельских школ.
Улучшению материально-технической базы школы, стабилизация выплаты заработной платы работникам образования должно способствовать законодательное решение вопроса о совместном учредительстве и некотором перераспределении полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в части управления и финансирования общим средним образованием.
Реального улучшения положения общеобразовательной школы можно достичь только в результате комплексного подхода к решению проблем содержательного, финансового, организационно-педагогического, социального характера. Извиняюсь. Это мысли глобального масштаба.
Переходим на более реальные планы:
Использование различных форм совместной деятельности малочисленной школы с другими образовательными и социальными учреждениями и институтами.
Использование моделей «выездная школа», «домашний учитель», «волостной (земский) учитель», дистантное образование, идей опытной станции С.Т.Шацкого и др.
Значительным импульсом для развития образования стала возможность предоставления образовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся уровня и вида образования, с другой, в условиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведения дополнительные финансы для их развития.
Получила развитие интеграция образовательных и научных учреждений, производственных предприятий в различного вида учебно-научно-производственные комплексы. Это позволило начать системно решать задачи преемственности образовательных программ разного уровня, усилить связь образования, науки и промышленности, более полно и эффективно использовать имеющиеся материально-техническую базу, преподавательские кадры, финансовые ресурсы.
Получение сельской школой льготных кредитов (по аналогии с фермерством) на развитие предпринимательской деятельности (пришкольный участок, народные промыслы и т.д.).
Использование сдающегося в утиль сельскохозяйственного, медицинского, спортивного и другого оборудования для школ и учреждений культуры на селе.
Восстановление должности «директор школы по производству».
Информирование руководителей сельских школ о бизнес-проектах (платные образовательные услуги, аренда, мастерские, туристические услуги).
Обновление содержания образования и технологий обучения в малочисленной сельской школе:
Анализ и оформление базисного и вариативного компонентов содержания образования в сельской школе, включающего компоненты: «крестьянская народная культура», «профессионально-трудовой», «историко-краеведческий» или «этнографический», «компенсаторный» и другие.
Совершенствование законодательной базы образования на селе:
Принятие закона о государственной поддержке общественных инициатив (в том числе сельских открытых университетов), направленных на развитие народного образования.
Изменение бюджетного кодекса с целью прекращения изъятия средств, заработанных сельской школой.
Создание гибких форм организации коррекционно-педагогической помощи детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, а также группы кратковременного пребывания детей в детских садах;Когда все эти условия реализуются. А некоторые из них уже реализуются, я знаю. Только тогда будет получен ответ на этот злосчастный вопрос. Вот мои размышления по этому поводу. Жду комментариев. Спасибо за внимание
-
АвторСообщения
- Тема «Развитие интеллектуальных и творческих способностей» закрыта для новых ответов.