Главная › Форумы › Учитель года › Развитие интеллектуальных и творческих способностей
- В этой теме 54 ответа, 21 участник, последнее обновление 11 лет, 11 месяцев назад сделано Алла Ефименко.
-
АвторСообщения
-
15.01.2013 в 6:00 дп #2767Анастасия КилеУчастник
Здравствуйте! Присоединяюсь к теме разговора!
В нашем саду как и в многих других есть своя Общеобразовательная программа и фундаментом данной программы является – игра!
Именно через игру закладываются первые интеллектуальные и творческие способности детей.
Для их реализации необходимо:
– создать благоприятную среду;
– внедрить на занятиях по всем видам деятельности различные игровые технологии.
– организовывать доп.занятия, кружки.
– привлечение родителей и сотрудников.
Мы можем создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей даже при отсутствии необходимых кадров. Мы педагоги!
А.П. Чехов: “Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело”.
15.01.2013 в 9:10 дп #2768Елена СусловаУчастникЗдравствуйте!также хочется отметить что, в работе с одаренным учеником возможно выделить консультативную, тренинговую работу, которая направлена на развитие глубокого и широкого понимания своих способностей и возможностей, а также самосознания. Следует также подчеркнуть особенную важность у одаренного школьника формирования ценностного отношения к своему таланту и к себе, а также понимание своего личностного ценностного и социального содержания.
15.01.2013 в 12:22 пп #2769Татьяна РевякинаУчастникЗдравствуйте, уважаемые коллеги!
С удовольствием присоединяюсь к вашей дискуссии.
Тема, предложенная для обсуждения волнует уже не одно поколение педагогов. Универсального рецепта как из малыша вырастить высокоинтеллектуальную и , к тому же, творческую личность нет и не может быть.В этом деликатном деле все имеет значение. Кто знает, может среди наших нынешних учеников будущие известные ученые,писатели, актеры,политики…
Я поддерживаю мнение Светланы Бельды. Естественно, школа закладывает свои”кирпичики” в фундамент успешного человека,но воздействие должно быть оказано комплексное.Задача всего окружения ребенка (а не только учителя!) дать возможность ему проявить себя. Введение новых образовательных стандартов должно помочь в реализации задач по развитию способностей детей. Различные направления внеурочной деятельности-выбирай, пробуй! Ребенку есть где проявить себя
А вот с утверждением, что сельские дети поставлены в неравные условия с детьми городскими в плане доступа к образовательным услугам хочется поспорить.Приходит прогресс и в сельские школы. И классы компьютерные есть, и доски интерактивные ,и лаборатории…Не все городские школы могут этим похвастаться.
Выпускники сельских школ практически не отличаются от выпускников городских общеобразовательных школ. Значит работаем?стараемся? развиваем?
15.01.2013 в 8:59 пп #2770Алла ДьячковскаяУчастникЯ считаю, что даже в отдаленной сельской местности можно:
1) создавать проекты, даже можно создать проекты по социально-гражданским акциям, а если в этой сельской местности еще и перебои со светом, то вот и тема проекта, например, ветряные мельницы;
2) создавать клубы по интересам: помимо практических клубов можно создавать интеллектуальные. Если эта сельская местность в регионе, то можно создать клуб малых народностей, музей создать. Это будет развивать способности ребенка еще и по истории;
3) ну и если это сельская местность, то интернет не предполагается (я так понимаю), все равно можно участвовать в Российских конкурсах. Ведь почта то есть наверняка.
По-моему с этого мы когда-то начинали, когда не было компьютера, интернета, материальной базы, необходимых кадров. Ведь учитель – это и компьютер, и интернет, и материальная база, и необходимые кадры. Все в его руках. Если он желает, чтобы у него в классе были развитые, творческие ,способные дети.
16.01.2013 в 12:26 дп #2771Инна ПассарУчастникЗдравствуйте! Присоединяюсь к обсуждению. Хочется добавить к вышесказанному о значимости роли семьи в развитии интеллектуальных и творческих способностей ребенка, ведь “Самыми лучшими учителями являются родители”( Глен Доман). Хотя педагоги делают очень многое для всестороннего развития ребенка, но все же без поддержки семьи не обойтись. Не секрет, что многие родители порою просто перекладывают свои родительские обязанности на плечи детского сада, а потом и школы, ссылаясь на занятость, нехватку времени и другие причины. И переход начальной школы на новые стандарты позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, найти “свое дело” , поддержка со стороны родителей здесь как нельзя кстати. Конечно работа с родителями проводится, и очень радостно наблюдать те моменты совместных встреч родителей, детей и педагогов на праздничных мероприятиях, где проявляется радость, переживания, чувство гордости за успехи детей. Я считаю, что эффективность развития творческого потенциала ребенка возможна только при содействии семьи, которая должна смотреть на школу или детский сад как на помощницу в воспитании ребенка, а ни в коем случае не заменять родительскую роль в развитии ребенка. И тогда каждый ребенок сможет открыть в себе скрытые таланты и возможности, заручившись поддержкой семьи и наставничеством педагога.
“Делайте все, чтобы ваш ребенок с гордостью говорил «это мои родители» и однажды вы со слезами счастья на глазах произнесете «это мой ребенок»!”
16.01.2013 в 6:12 пп #2783Алена ЗенковаУчастникЗдравствуйте, коллеги! Присоединяюсь к теме обсуждения. Инна, Вы, правы в своем высказывании о том, что родители являются самыми лучшими учителями своих детей. Хочу добавить: сегодня семья, как социальный институт переживает острый кризис в воспитании детей, причиной которого является недостаток педагогической культуры воспитания. Всякая недооценка воспитательной деятельности семьи ведет к самотеку и стихийности формирования личности ребенка. Дети становятся более информированными и развитыми, если отношения в семье органичны. “Самые счастливые дети бывают у самых счастливых родителей; причем счастье семьи не в материальром достатке, а в благополучии, связанном со сферой общения и отношений” А.С. Макаренко. В первую очередь родители должны заложить основы физического, нравственного и интелектуального развития личности ребенка, а мы, педагоги обязаны им в этом помочь. В образовательных и дошкольных учреждениях ведутся родительские собрания, конференции, круглые столы и т. д. В месте с родителями мы должны и обязаны повысить эффективность творческого развития детей, выявить направление их одареностей и тлантов, и, естественно их развивать, используя инновационные технологии.
16.01.2013 в 9:07 пп #2784Галина БельдыУчастникИ все же был вопрос-как в условиях отдаленной сельской местности, при отсутствии необходимых кадров и материальной базы создать условия для развития творческих способностей детей к разным интеллектуальным сферам деятельности? Значит надо создать условия для созлания необходимых кадров и материальной базы? Учить педагога, в первую очередь, в этом я согласна с Н. Ивановой, организация разныех семинаров,мастер-классов.
17.01.2013 в 5:01 дп #2785Наталья ТрушинаУчастникПриветствую всех участников форума. Интересная тема для обсуждения! Полностью согласна с высказыванием Елены Владимировны Пляскиной, что благоприятным периодом для развития творческих способностей является дошкольное детство. В условиях сельского детского сада педагогам необходимо тесно сотрудничать с семьями воспитанников, так как родители являются самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Ведь необходимую помощь в создании предметно-развивающей среды, способствующей творческому развитию детей, могут оказать именно родители. Как детский сад может помочь родителям?
– отслеживание творческих и интеллектуальных способностей, интересов детей;
– повышение педагогической и психологической культуры родителей;
– родительский всеобуч;
– привлечение семьи к участию в творческих мероприятиях (выставки, конкурсы, олимпиады, проектная деятельность)
Так же я считаю, что необходимым условием является преемственность: детский сад – школа.
17.01.2013 в 5:30 дп #2786Олеся ТелешеваУчастникВсем здравствуйте! полностью поддерживаю Марину Викторовну, что просто необходимо создать МО психологов! “Варимся” сами, как умеем! Спасибо за то, что подняли эту тему!!!
17.01.2013 в 8:03 дп #2787Марина БартеневаУчастникЯ хочу сказать,что у нас тоже отдаленная сельская местность и тоже не хватает педагогов и материальной базы, но все же педагоги стараются и способствуют развитию творческих способностей у детей, проводят индивидуальную работу с одаренными детьми. Самое главное желание и интерес к своей работе. Без интереса и при оснащении материальном и при других возможностях не получится результата.Кто хочет тот делает, а кто не хочет тот и не делает)))
18.01.2013 в 12:37 пп #2791Маркова ТатьянаУчастникЯ считаю,неважно в сельской ли местности работает педагог – воспитатель или это городские условия, важно на какие мы принципы опираемся. На раннем этапе развития ребенка необходимо совершенствовать предметно развивающую среду. современный вопитатель, где бы он не работал, это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышлеников.
20.01.2013 в 10:19 пп #2792Елена ПляскинаХранительОбсуждение вопроса педагогами ДОУ свелось в основном к роли родителей в развитии творческих способностей и работы ДОУ с родителями воспитанников в этом направлении. Хотелось бы, чтобы педагоги ДОУ осветили систему работы по развиию творческих способностей детей дошкольного возраста в своих учреждениях.
22.01.2013 в 1:00 дп #2793Наталья ТрушинаУчастникВ нашем детском саду работа по развитию творческих способностей детей строится так:
– создание специальной окружающей среды (которая способствует раскрытию творческих способностей)
– психологическая поддержка ребенка воспитателем и специалистами ДОУ (поощрение самостоятельности, помощь в завершении начатого дела – научить доводить дело до конца, похвала, стимулирование познавательного интереса)
– предоставление свободы выбора деятельности (взрослый организует множество видов деятельности и направляет детей)
– кроме создания определенных условий, воспитатель обогащает опыт детей (новыми знаниями, способами действий, умениями), которые ребенок пробует и использует в дальнейшей творческой деятельности.
22.01.2013 в 2:08 дп #2794Ольга БелоусоваХранительИз всего вышесказанного можно сделать вывод, что «даже «в условиях отдаленной сельской местности» при «желании и интереса к своей работе» с «привлечением родителей» , «интернет и ИКТ- технологий» учитель может создать «систему подготовки детей к олимпиадам» с индивидуальным образовательным маршрутом, установив « связь между дошкольными учреждениями и школой», между начальной школой и средним звеном. «Все в руках учителя. Если он желает, чтобы у него в классе были развитые, творческие , способные дети. Ведь учитель — это и компьютер, и интернет, и материальная база, и необходимые кадры». Только учитель может «Закрутить пружину самопознания». А в районе, в свою очередь необходимо: «создать фонд для поощрения талантливых ребят», «создать творческую группу с целью разработки методических рекомендаций по психологическому сопровождению развития творческих способностей и детской одаренности в образовательном процессе», «организовать обучение педагогов по работе с талантливыми детьми (семинары, выезды в край, обмен опытом )”. Спасибо за работу.
22.01.2013 в 2:16 дп #2795Алла ЕфименкоУчастникНу и, раз уж заговорили про создание групп и организацию обучения, подумать все-таки про МО педагогов-психологов и МО учителей-логопедов.
-
АвторСообщения
- Тема «Развитие интеллектуальных и творческих способностей» закрыта для новых ответов.